г. Ставрополь ул. Чехова 45а
+7 (8652) 44-70-44
г. Ставрополь, ул. Тухачевского 26/5
+7 (8652) 477-366
Главная » Направления » Неврология » Заболевания » ЗПРР — Задержка психического и речевого развития.

ЗПРР — Задержка психического и речевого развития.

Задержка  психоречевого развития (ЗПРР)  — группа расстройств, объединяющихся по клиническим проявлениям, отражающим отставание психического и\или речевого развития от возрастной нормы  (МКБ-10). ЗПРР  проявляется отставанием развития речи, нарушение развития когнитивных функций, что  напрямую влияет на психическое  развитие ребенка.

Задержка психоречевого развития (ЗПРР), является следствием отклонений центральной нервной системы. Патология включает ряд когнитивных нарушений (речи, внимания, памяти, эмоций, двигательных функций, поведенческих навыков). Причины разные, генетические болезни и врожденные пороки развития, а также следствие родовых травм (проявляющиеся внутричерепным давлением, нестабильностью шейного отдела позвоночника и тд.) различной степени тяжести.

При нарушении деятельности нервной системы, при неполноценном развитии головного мозга ставится диагноз «органическое поражение ЦНС». Бывает врожденным и приобретенным. В легкой степени, которая присуща многим людям, медицинское вмешательство не нужно. Процессу наблюдения и лечения подлежит средняя и тяжелая степень заболевания.

Причины  задержки  психоречевого развития (ЗПРР) :

ЗПРР, как правило, является осложнение  других заболеваний. Провоцирующими  факторами являются:

  • перенесенные инфекционные заболевания во время беременности;
  • угроза прерывания беременности
  • воздействие на организм радиоактивных и токсических веществ,лекарственных препаратов;
  • стресс;
  • курение, алкоголь;
  • наследственность;
  • родовая травма;
  • перинатальные поражения центральной  нервной системы: обвитие пуповины,  приводящее к гипоксии  (кислородное голодание в утробе матери);
  • ранее отхождение вод и несвоевременный прием родов, преждевременные,  стремительные роды;
  • резкие перепады температуры;
  • инсульт;
  • черепно-мозговые травмы;
  • инфекционные заболевания(менингит и др.);
  • аутоиммунные,  генетические,  заболевания, с нарушением ЦНС
  • опухоль в головном мозге.

Следствием отклонения в развитии головного мозга может быть задержка психического и речевого развития.

Та или иная причина  может привести к повреждению   некоторых участков  головного мозга  которые отвечают за речь (область Брока и Вернике)   и интеллектуальные способности  (область когнитивных функций). Даже слабо выраженные когнитивные нарушения могут привести ребенка к дезадаптации в повседневной жизни.

Область Вернике принимает участие в процессе понимания и  усвоения устной и письменной  речи. При повреждении этой зоны, возникает беглая афазия, так называемая афазия Вернике- больной  соединяет слова друг с другом, но его фразы не  будут иметь ни какого смысла и не будет понимание речи , слов  которые слышит.

Область Брока. При повреждении этой зоны пациент  пытается употреблять осмысленно слова, но он не способен их соединить, забывает слова, путает падежи, время, с трудом  переходит  с одного слова на другое, нарушается акт речевых движений.

«Зона Брока делится на две зоны, одна из которых входит в состав нейронных сетей воспроизводства речи, а вторая — в состав сетей, связанных с решением математических задач и запоминанием». Утверждается в статье, опубликованной в октябре 2012 года в «Массачусетском технологическом институте», под руководством Nancy Kanwisher ссылаясь на результаты проведённых исследований.

Речевое  развитие детей:

До года:

2-3 мес. – появляется гуканье, ГУУ — АГУУ;

3-5 мес. – появляется произношение протяжных звуков одинаковых  слогов — гуление.  ага, кхы, га, гы, агу, эгэ, аа  ребенок привлекает внимание взрослых, выражает  свои эмоции. Наступает период коммуникации.

6-8 мес. – период появления лепетных слов, звукоподражаний  слогов типа би-би, ля-ля, пи-пи, , ма-ма-ма.

9-12 месяцев  произносит от 10 до 25 слов. Правильное произношение слов   мама, папа, баба, дядя, ляля,  может сопровождаться  лепетными словами бах ам-ма, бо-бо. Звукоподражание звукам животных мяу, гав-гав, га-га, не полностью произносимые слова —  «зя» – нельзя

1 год- произносит до 10 слов и знает названия нескольких предметов.

2 года-  составляет  фразы и короткие предложения, словарный запас увеличивается до 50 слов.

2, 5  года умеет строить сложные предложения,  правильно произносить  звуки, кроме шипящих,  «л», «р» и уметь  задавать вопросы «куда?» и  «где?».

3 года – говорит осмысленными  предложениями.

Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами — это задержка  речевого развития. Необходимо срочно обращаться  к специалистам, в первую очередь к неврологу.

Общие симптомы:

  • заторможенность восприятия, речи и мышления;
  • чрезмерная возбудимость;
  • слабая память и внимание;
  • повторяемость слов;
  • нарушение координации движения;

Лечение ЗПРР ООО «Медицинский Центр Власова» 

Специалисты нашего центра имеют большой опыт работы, около 20 лет, в данном направлении. При этом используются высокоэффективные лечебные методы психонейрофизиологической коррекции, основанные на последних достижениях науки и практики, такие как транскраниальная микрополяризация (ТКМП), трансвертебральная микрополяризация (ТВМП), при необходимости используется солярная микрополяризация. Специалисты центра регулярно проходят повышения квалификации и стажировки на базе ведущих медицинских учреждений: Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В. М. Бехтерева в Санкт-Петербурге, под руководством Горелика Александра Леонидовича, кандидат медицинских наук, заведующего кабинетом функциональной диагностики ОКДИ, врача-нейрофизиолога.

Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), (от компании «Нейрософт») так же используется для терапии при отклонениях связанных с центральной нервной системой. Рефлекторно-сегментарный и точечный массаж с элементами мягкой мануальной терапии (ПИРМ), упражнения кинезотерапии, для снятия мышечно-психологических панцирей (Концепция Вилгельма Райха и психотерапевтическая кинезиология), гипнотическая коррекция и рациональная психотерапия (методики Милтона Эриксона и НЛП). Логопедический массаж и дефектология. Лечение назначается комплексно, группой специалистов (невролога — педиатра, физиотерапевта-реабилитолога, рефлексотерапевта, медицинского психолога, логопеда — дефектолога). Такие подходы повышают качество и эффективность, а так же сокращают длительность лечения.

Лечение необходимо  начинать как можно раньше, обязательно в  комплексе  процедур, который будет влиять на причину и следствие заболевания.

  1.  Консультация невролога;
  2.  Консультация реабилитолога;
  3.  Занятия с логопедом;
  4.  Консультация психолога;
  5.   Консультация рефлексотерапевта;
  6.  Микрополяризация головного мозга — воздействие постоянным  электрическим током сверхмалыми мощностями на нейрорефлекторные области  мозга, которые отвечают за речевые, когнитивные и многие другие функции.
  7.  Физиотерапия;
  8.  ТЭС – Транскраниальная электростимуляция малыми электрическими импульсами с определенной частотой биологические активные точки мозга.
  9. Массаж, мануальная терапия направлены на работу всего тела, в том числе улучшение мозгового кровообращения;
Получить консультацию
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности

Наши специалисты

Наши услуги

Консультации специалистов

Консультация невролога первичная
770
Консультация невролога повторная
730
Консультация невролога первичная (Пиженкова Е.А.)
850
Консультация невролога повторная (Пиженкова Е.А.)
810
Консультация мануального терапевта
770

Процедуры и манипуляции

Аппликация грязевая 300
235
Аппликация грязевая 300 2 апл
340
Аппликация грязевая 300 3 апл
440
Аппликация грязевая 600
285
Аппликация грязевая 600 2 апл
465

Имеются противопоказания
Перед применением проконсультируйтесь со специалистом (врачом)

г. Ставрополь ул. Чехова 45а
+7 (8652) 44-70-44
г. Ставрополь, ул. Тухачевского 26/5
+7 (8652) 477-366
ЗПРР — Задержка психического и речевого развития.
ЗПРР — Задержка психического и речевого развития.
Получить консультацию
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности
Получить консультацию
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности
Получить консультацию
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности